Статья

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК ИСТОЧНИК САМОИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ              

Авторы

Ивошина Татьяна Георгиевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой
психологии, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, itg_didakt@rambler.ru
Шварева Любовь Васильевна, старший преподаватель, кафедра психологии, Пензенский
государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, lvshvareva@gmail.com

Индекс УДК

371.2 

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе. 

Ключевые слова

педагогические условия, формирование, субъект учебной деятельности, учебная самостоятельность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. URL: http://pedsovet.org/content/view/5054/249/
2. Слободчиков, В. И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 25–35.
3. Абульханова-Славская, К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Наука, 1973. – 287 с.
4. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Б. Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – Т. 1. – 232 с.
5. Брушлинский, А. В. Проблемы психологии субъекта / А. В. Брушлинский. – М. : ИП РАН, 1994.–109 с.
6. Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н. А. Менчинская // Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1989.
7. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 416 с.
8. Репкин, В. В. Развивающее обучение и учебная деятельность / В. В. Репкин. – Рига, 1997.
9. Ивошина, Т. Г. Психология подростковой школы: гипотезы и основания / Т. Г. Ивошина. – Пенза : Пенз. гос. технол. академия, 2005.
10. Ляудис, В. Я. Структура продуктивного взаимодействия / В. Я. Ляудис. – М., 2007.
11. Эльконин, Б. Д. Избранные психологические труды / Б. Д. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – М., 1989.
12. Эльконин, Б. Д. Психология обучения младших школьников / Б. Д. Эльконин // Избранные психологические труды. – М., 1989.
13. Ивошина, Т. Г. Психологические условия становления форм субъектности в учебной деятельности подростков : автореф. дис. … д-ра псих. наук / Ивошина Т. Г. – М., 2006.
14. Виноградова, В. Н. Примерные программы общего образования – путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / В. Н. Виноградова // Педагогика. – 2009. – № 5.
15. Цукерман, Г. А. Обучение, творчество и понимание как синонимы / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1999. – № 2.
16. Цукерман, Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя / Г. А. Цукерман // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С. 27–42.
17. Буряк, В. К. Формирование исследовательских навыков учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Буряк В. К. – М., 1994.
18. Зинченко, В. П. Живое знание / В. П. Зинченко. – Самара : Психологическая педагогика, 1997.
19. Загвязинский, В. И. Противоречия процесса обучения / В. И. Загвязинский. – Свердловск, 1971.
20. Ку дрявцев, В. Т. Научная конференция по проблемам РО / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 2009. – № 1.
21. Кудрявцев, В. Т. Субъект деятельности в онтогенезе / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. – 2002. – № 2.
22. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18–22. 

 

Дата создания: 29.08.2013 14:49
Дата обновления: 02.09.2013 14:58